27 февр. 2024

Важность исследования "голоса клиента" в проектах

Мы проводим огромное количество исследований в рамках наших проектов. Перед тем как стартовать проект (включая проекты продаж), мы всегда проводим исследование "голоса клиента", даже в минимальном объеме, чтобы определить реальные ожидания людей от продукта, процесса коммуникации и в целом от компании. В каждом исследовании всегда находятся общие потребности, объединяющие клиентов различных индустрий.

Общие "хотелки" клиентов в процессе покупки

Вне зависимости от продукта и индустрии, клиенты чаще всего озвучивают нам следующие предпочтения касательно процесса покупки:

  1. Понятность продукта: Клиенты хотят самостоятельно разобраться в продукте, который должен быть изложен понятным языком и быть максимально простым для понимания.

  2. Ясность коммуникации: Если в диалоге присутствует много сложных, высокопарных или официальных терминов, клиенты часто желают отказаться от дальнейшего общения.

  3. Доступность информации: Важно, чтобы точная информация о параметрах продукта была предоставлена в первые 10-15 секунд общения.

  4. Упрощение процедуры покупки: Клиенты предпочитают минимизацию бумажной волокиты и шагов в процессе покупки, идеально — не более трех шагов, включая разговор с продавцом.

  5. Простота пути покупки: Покупатели склонны выбирать компанию с коротким и простым путем покупки, даже если это предполагает небольшое увеличение стоимости продукта.

Совет дня: проверка скриптов на ошибки

Сделайте короткий чек-ап ваших скриптов продаж. Убедитесь, что они не содержат ошибок и противоречий, идущих вразрез с вышеупомянутыми потребностями клиентов. Это поможет улучшить взаимодействие с клиентами и повысить эффективность ваших проектов.