Вместо того, чтобы привлекать клиентов с помощью бренд-ориентированного контента, продвигать предстоящую распродажу или реагировать на жалобы клиентов, будущее клиентского опыта (CX) лежит в подходах, ориентированных на продукт.
Изменение отношения
Исторически сложилось так, что разговоры, в которых чаще всего участвовали бренды, были сосредоточены на продвижении бренда и продукта — например, на продажах или анонсе новых продуктов.
Когда клиент заказывает новый продукт, он получает информацию для отслеживания и, в конечном итоге, получает свой заказ. Примерно через неделю после покупки может быть отправлен запрос на онлайн-обзор или купон для использования в будущих продажах.
Однако такой стиль, ориентированный на промо, создает для клиентов послепродажный опыт, который практически не предлагает взаимодействия или поддержки.
Если у клиента возникнут проблемы с новым продуктом или ему нужна дополнительная ясность и помощь в использовании продукта, решение этих проблем ложится на самого клиента. Ему придется обращаться за помощью самостоятельно и тратить свое время на звонки в службу поддержки или просмотр видеороликов об использовании продукта.
Клиенты, недовольные своим продуктом или сбитые с толку, с большей вероятностью оставят негативные отзывы в Интернете и будут искать альтернативы для своей следующей покупки.
Чтобы помочь своим клиентам добиться успеха с их продуктами, разговор после продажи должен быть сосредоточен на опыте клиента с продуктом, а не просто на продвижении.
Этот подход, ориентированный на продукт, лучше всего достигается посредством послепродажного обслуживания, которое предлагает персонализированный подход к каждому клиенту через интеллектуальный, адаптивный обмен сообщениями.
Сбор данных о покупателях
Для перехода к персонализированному, ориентированному на продукт обслуживанию клиентов, важен один ключевой элемент: данные.
Исторически, нулевые и первичные данные были труднодоступны, а сторонние данные либо слишком дороги, либо вообще недоступны, либо бесполезны. Это означает, что данные о клиентах необходимо активно собирать и использовать вместе с опытом владения продуктом.
Самый эффективный способ сделать это — развертывание специализированных платформ, которые автоматизируют процесс владения продуктом и создают значимые отношения с клиентами через интеллектуальный, адаптивный обмен сообщениями, одновременно собирая данные.
Будущее клиентского опыта
Для создания долгосрочных отношений с клиентами, вы должны создавать впечатления от продукта, которые обеспечивают их успех.
Требуется интеллектуальный, адаптивный обмен сообщениями, способный корректировать общение в реальном времени в зависимости от этапа взаимодействия потребителя с продуктом.
Автор: Кен Рапп